Экономия с летальным исходом

В Пермском крае осваивают “новые технологии” ущемления прав детей?

тестовый баннер под заглавное изображение

Вопиющий случай произошел в июне 2009 года в Пермском крае. От голода и побоев там скончался восьмилетний мальчик. При попустительстве региональных чиновников и социальных работников неблагополучная семья Рогожниковых не была вовремя поставлена на учет. По факту гибели ребенка возбуждено уголовное дело. Однако вина лежит не только на горе–родителях и попечительских службах, но и, считаю, на руководителях края. Полагаю, стремление сэкономить привело, по сути, к разрушению существовавшей раньше системы профилактики безнадзорности.

Опекуны из подворотни

Казалось бы, существует Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности”. Но вот губернатора Пермского края Олега Чиркунова этот закон, похоже, не сильно беспокоит. Краевое министерство соцразвития выставило полномочия, которые должны быть закреплены за государственными органами профилактики... на торги. Даже если тендер прошел честно, то его принцип все равно прост: финансирование получает тот, кто просит меньше денег. То есть собирается меньше потратить на детей. Неужели губернатор об этом не знает?  

Так, в марте 2009 года контракт на выявление семей, находящихся в социально опасном положении, стоимостью 480 тысяч рублей за 1 квартал, выиграло малоизвестное ООО “Управляющая компания “Социальная миссия”. А ООО “Центр восстановительных технологий” оказалось исполнителем услуги по реабилитации неблагополучных семей сразу на нескольких территориях! Результат такой реабилитации описан выше.  

Возникает вопрос: а имеют ли профессиональных работников для исполнения взятых на себя обязательств фирмы-“победители”? Если да, то почему тогда на основании гражданско-правовых договоров привлекают к деликатной миссии буквально людей с улицы, не имеющих ни педагогического, ни медицинского образования, ни безупречной биографии? Достаточно сказать, что организацией работы с социально опасными семьями в одном из подобных обществ занимается человек, ранее судимый по ст. 292 Уголовного кодекса РФ (служебный подлог).

Сертификат неполноценности

За 2008 год и первые 9 месяцев 2009 года в адрес руководства Пермского края, краевого правительства и ведомств было внесено 31 представление об устранении нарушений федерального законодательства о несовершеннолетних, опротестовано 11 незаконных правовых актов, направлено 7 обращений в суд. Предостережения вынесены 11 должностным лицам краевых министерств и подчиненных ведомств.  

За примерами грубейшего игнорирования законодательства далеко ходить не надо. Один из самых красочных — попытка министерства образования края в 2008 году ввести откровенно “дискриминационный” прием в учреждения начального и среднего профессионального образования с помощью “регионального сертификата”. Согласно правилам, прописанным в сертификате, россияне, не являющиеся жителями края, могли бесплатно получать профобразование только в том случае, если принимали на себя обязательство переехать на постоянное место жительства в край на весь период обучения, а затем отработать в экономике региона более 3 лет.  

За такое противоречие закону “Об образовании” министр образования Пермского края Николай Карпушин якобы получил предупреждение о возможном наступлении уголовной ответственности. Интересно, что за новаторские идеи губернатора ответствуют пока его подчиненные.

И глухой услышит…

Еще одной излюбленной схемой оптимизации бюджета по-чиркуновски является регулярная реорганизация учебных заведений, не щадящая даже инвалидов.  

Чуть больше года назад власти края “дооптимизировались” до того, что пытались объединить в одном интернате два коррекционных заведения разной направленности! Абсолютно не слышащим детям предстояло учиться с детьми слабо, но все-таки слышащими. И только благодаря вмешательству прокуратуры края реорганизация учреждений с 14 мая 2009 года была приостановлена, а дети-инвалиды не получили дополнительную моральную травму и серьезнейшую задержку в развитии.  

Другим примером стало присоединение пермского педагогического училища №2 к Пермскому музыкальному колледжу. При этом Агентство по управлению госучреждениями не учло увеличение численности учащихся колледжа, не приняло меры по обеспечению колледжа необходимыми помещениями и лицензией по специальности “Музыкальное образование”.  

И уж совсем странный случай произошел в ноябре 2008 года. В целях сокращения расходов на содержание подведомственных учреждений краевое правительство передало в муниципальную собственность г. Перми пять краевых учреждений дополнительного образования. В результате около 6 тысяч детей, проживающих на территории края, но за пределами Перми, лишились права на развивающий досуг. Лишь в мае 2009 года по заявлению краевого прокурора суд признал эти решения незаконными.

Наркоман? Твои проблемы!

В нашей стране сложно найти регион, где власти закрывают глаза на борьбу с алкоголизмом и наркоманией. Пермский край может стать исключением. Еще в 2006 году в рамках Федеральной целевой программы “противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005—2009 годы” региону было выделено 5 млн. рублей на материально-техническое обеспечение центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками. Что же сделано за прошедшие с момента выделения средств 3 года?  

А почти ничего! Приобретенное для центра оборудование до сих пор пылится на складах поставщиков, причем у части техники (компьютеров, телевизоров, медицинской аппаратуры) уже истек гарантийный срок. А сам центр так до сих пор и не создан.  

Краевая прокуратура обеспокоена: налицо нарушение 162-й статьи Бюджетного кодекса РФ, не обеспечены результативность и целевой характер использования полученных средств. И что же, теперь край должен будет вернуть в федеральный бюджет эти 5 миллионов?

Памперсы за счет сирот

Но, пожалуй, хуже всего живется в Пермском крае детям-сиротам. Прокурорская проверка, проведенная в I квартале 2009 года, показала, что краевые учреждения, где проживают сироты, о законе не сильно пекутся: учат и лечат здесь, случается, без лицензий, о требованиях пожарной безопасности, санитарных нормах и правилах и говорить не принято. А воспитанникам-инвалидам предлагается обслуживание на платной основе, что противоречит статье 16 ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в РФ”. К примеру, администрация Рудничного детского дома-интерната для умственно отсталых детей из-за недостатка бюджетных средств использовала для приобретения памперсов, книжек и игрушек пенсии детей.  

Кстати, после окончания интернатов сиротам полагается жилье. И деньги на это край выделяет, но — всего 4% от необходимой суммы. В результате некоторые сироты ожидают жилья уже более 15 лет...
Последние 5 лет губернатор Пермского края Олег Чиркунов с поразительным упорством “пиарит” регион как “новую культурную столицу России”. И все бы ничего, если бы в погоне за званием передовика культуры и искусства край стремился в лидеры и по другим показателям.  

Понятно, что, разъезжая на элитных иномарках и отдыхая на фешенебельных курортах, сложно понять бабушку, трясущуюся в троллейбусе. Но совсем не по себе становится, если проблемы самых незащищенных и уязвимых — детей-инвалидов и сирот — остаются их проблемами. А именно это, судя по данным проверок, и происходит в Пермском крае. Может статься, что территории надо будет давать статус не культурной столицы страны, а “столицы равнодушия”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру